Обеспечение надежной обороноспособности России является приоритетом государственной политики руководства страны на фоне роста нестабильности и конфликтов в мире. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в Кремле на концерте, посвященном Дню защитника Отечества.

«Растет нестабильность в огромных регионах мира. И мы должны быть готовы к тому, чтобы в любой момент защитить нашу страну и ее граждан, уметь прогнозировать ситуацию на перспективу и в соответствии с ней развивать свой военный потенциал», — сказал Путин.

Президент напомнил, что для достижения этой цели до 2020 года планируется обновить основные виды вооружения на 70 процентов. Решать эту задачу будет российский ОПК, в модернизацию которого вкладываются «колоссальные средства».

От редакции: Ну прям как в кино «Москва слезам не верит». «Что в мире происходит? — Стабильности нет».

А потом будут обижаться, что Баранов опять назвал национального лидера мудаком… А я не обзываюсь, я констатирую. Ну нельзя же транслировать пошлость на весь свет, даже если выступаешь перед военными.

Растет нестабильность в регионах мира, а кто закрыл военные базы в этих регионах? Пушкин? Или все-таки Путин? Камрань, Лурдес… А ведь еще были базы в Александрии и Мерса-Матрухе (Египет), Латакии и Тартусе (Сирия), Дахлаке (Эфиопия), Сокотре и Адене (Йемен), Луанде (Ангола), Конакри (Гвинея), Триполи и Тобруке (Ливия), Бизерте и Сфаксе (Тунис), Сплите и Тивате (Югославия). Плюс станции прослушивания: Польши (Свиноустье), Германии (Росток), Финляндии (Порккала-Удд), Сомали (Бербера), Сирии (Тартус), Йемена (Ходейда), Эфиопии (Нокра), Египта и Ливии.

А сегодня как Россия может повлиять на ситуацию чуть дальше собственного носа, не имея возможности дозаправить корабли — и не имея авианосных групп?

И на евроазиатском театре военных действий — что делать без масс бронетанковой техники, сокращенной за период путинского правления в 22 раза? Без фронтовой авиации, также подвергнутой радикальному сокращению? Что делать с армией, численность которой менее миллиона, когда КНР имеет 2,2 миллиона в действующей армии и 7 миллионов активного мобилизационного резерва, Индия 1,5 миллиона и 3,5 млн. соответственно, и даже КНДР 1,1 млн. и 6 млн. А есть еще Пакистан, Турция и Иран с полумиллионными кадровыми армиями и мобрезервами до полутора миллионов у Турции и Пакистана и целых 12 миллионов у Ирана.

А российская армия за время правления Путина сократилась в 2,5 раза. Она меньше, чем МВД и лишь ненамного больше, чем ФСБ и ФСО. И где же главный враг путинской России — снаружи или внутри?

Ну да ладно, но как не стыдно говорить об обновлении систем вооружений на 70 процентов к 2020 году? Про колоссальные средства верю, и верю, что все они будут освоены — вон, Государственная дума как поредела, когда стали выгонять депутатов за зарубежную недвижимость и заграничный бизнес. А скоро так же генералов станем терять, причем пачками — средства-то колоссальные…

Но если за 20 лет страна не создала ни одного серийного вида новой военной техники, с чего вдруг в ней же что-то поменяется за предстоящие 7 лет?

Основой Дальней авиации является довольно неудачный стратегический бомбардировщик Ту-160 плюс давно устаревший, но надежный Ту-95. Ту-22МС вроде бы уже стратегической авиацией не используются. Во всяком случае, во время войны с Грузией их применяли как фронтовые бомбардировщики, что само по себе дикость. Что до нового стратегического бомбардировщика, то пока есть лишь разговоры о ПАК ДА — и значит ли это, что через 7 лет новый «стратег» будет не только разработан, принят на вооружение, но и запущен в серию, на 70 процентов заменив устаревшие самолеты? Каким идиотом надо быть, чтобы в это поверить?

Надо ли понимать, что зависший на этапе экспериментального самолета Т-50 — это будущий истребитель пятого поколения, и он получит несуществующие пока двигатели и вооружение (не говоря об авионике), пройдет все летные испытания, встанет в строй и на вооружение поступят уже десятки серийных машин? За 7 лет?

Что касается перспективной баллистической ракеты «Воевода — 2», то разработчики запросили на создание римейка советской «Воеводы» существенно больше, чем 7 лет, так что здесь ждать замены не приходится. Остается потенциал твердотопливных ракет типа «Тополь», серийное производство которых налажено, но темпы его никак не позволят обновить 70 процентов РВСН за 7 лет, особенно если учесть, что по забрасываемому весу твердотопливные ракеты существенно уступают жидкостным, то есть их на замену надо больше.

Обновление флота на 70 процентов — это даже не миф, а просто фэнтези. Пока что заложен один эсминец размером с крейсер для сопровождения небоеспособных «Мистралей», которые вроде бы начали собирать во Франции. И есть еще три десятка малых и вспомогательных кораблей на разных этапах строительства. Есть три подводных лодки типа «Борей», к которым пока нет «Булавы». То есть нет ни одного нового корабля первого ранга, не говоря уж об авианосцах.

И главное — совершенно непонятно, где все это будет производиться? Серийное производство развалено, специалистов нет, новых спецов учить некому и не на чем…

А военные настолько ничтожны, что апплодировали этой маниловщине — видимо, счастье от замены Сердюкова лишило их остатков и без того нетвердого рассудка. Ну так это как в анекдоте про козу, которую надо сначала ввести в дом, а потом вывести, чтобы почувствовать облегчение. Не удалось уничтожить армию сердюковщиной — уничтожат маниловщиной. Деньги-то и правда будут вброшены, и армия, на манер турецкой начала 20 века, сама разложится за счет коррупции.

Другой логики во всем этом не просматривается. Еще римляне говорили, что там, где не справится армия, справится осел, нагруженный золотом…