Недавние события, связанные со священником Алексеем Слюсаренко, заставили меня написать эту небольшую заметку. Особенно заинтересовала статья Сергея Павлюченко «Алексей Слюсаренко – священник и провокатор».

Самое первое и главное, что бросается в глаза – это любовь священнослужителя к поучению других персон. Алексей Слюсаренко, очевидно, не может пройти мимо какого-нибудь мало-мальски значащего факта и не сказать по этому поводу несколько слов. Несмотря на то, что как научного работника отца Алексея хватило лишь на одну тонкую книгу, которая уже вызывает не меньше вопросов, чем провокаторская деятельность священника, он регулярно дает интервью местным луганским СМИ.

Собственная книга, регулярное интервью, поучение разных известных людей, в том числе докторов наук – по словам одного луганского-же священника: «Удивительное самолюбование!» Но вернемся к поучениям. Некий священник, рукоположенный всего 3 года назад, в мае 2009 года, берется направо и налево осуждать докторов богословских наук и обвинять целые богословские академии, мало того – является членом РАЦИРС. Не многовато ли для молодого священника? И раз у него столько «обязанностей» — когда же он служить успевает?

Совершенно очевидно, что действия священника Алексея Слюсаренко не просто целенаправленны – они еще и очень умело скоординированы. В свете его высказываний можно с уверенностью утверждать, что действия эти направленны против представителей Московского Патриархата в Украине, особенно против сильнейших светских и богословских школ. Это путь разделения, церковного раскола. Священник Алексей Слюсаренко и группа его сподвижников стремятся к автокефалии УПЦ на национальной основе, занимаясь дискредитацией «москалей» в настоящее время.

Но подрывная, раскольническая деятельность внутри церкви не может соответствовать священному сану! Священник Алексей Слюсаренко совершает подлость как общественный деятель и тягчайший грех «соблазнения малых сих» среди Единого Тела Христова, пытаясь искусственно насадить среди православных христиан несуществующие противоречия. Он уподобляется попу Гапону, подстрекавшему толпу на активные действия против Батюшки-Царя в начале ХХ века, приведших в конечном итоге к грандиозным разрушениям и бедам. Что же хорошего может выйти из действий попа Гапона образца ХХI века?

И в заключение хотелось бы добавить пару слов: через небольшой промежуток времени «славный» путь попа Гапона трагически закончился – он был задушен веревкой и подвешен на крюк на стену придорожного дома, он понес наказание за то, что выступил против единства России. Что же будет с тем, кто выступил против единства Церкви?