Прислушивайтесь к своим детям. Выслушивайте их лепет или тараторную речь. Не отталкивайте, если вам некогда. Ребёнок — это не кукла «ватой набита». Это маленькое «чудо», которое, может страдать от чужих людей. А вы и не будете знать. Как это часто происходит в детских садах, на детских площадках, в общественных местах.

Военный городок. В жизни, не всё происходит по нашей воли, так и тут. Пришлось в этом городке, на отшибе, между леса жить и существовать. Коротать «свой срок»… почти шесть лет. За эти шесть лет,военной службы, я перенесла много тягот армейской службы. Я жила не просто, чтобы ходить в военной форме, строиться, являться на вечерние поверки? У меня на руках был малолетний сынишка четырёхлетнего возраста. Проживали в семейном общежитии.Воспитывала по-спартански… требовательно, без баловства, в нём отрабатывала самостоятельность и находчивость. Он знал, что «слово мамы»-это закон.И старался быть прилежным, так как мы жили с подселением. Квартира на две семьи, тем более после службы, все усталые… надо успеть вымыться и отдыхать. И в придачу у соседей были маленькие дети. Тем, более нам пришлось «выживать» на чужбине, т.к не было ни близких, ни далёких. Сослуживцы, они и есть сослуживцы. Обычный контингент городка… молодые семейные пары, лейтенанские жёны с колясками и старики пенсионеры, сторожилы городка.

Сынишке повезло, по приезду, нам дали место в детском саду. Сын по характеру немногословен, можно сказать молчун… медлительный.Как я его называла «мой котик», т.к. рождён в год «Кота». Он любил понежиться в постельке, чтобы его погладии, приласкали. Но не любил громких разговоров, криков, «приказов». Мы старались с ним ладить.

Адаптировались. В городке, отработала «путевой маршрут»… «общага — детский сад — в/ч» и обратно… всё в назначеное время. Так, как в этом городке, кроме магазинов нет ничего. Всё было расписано по минутам, чтобы не опоздать ко времени на построение.

По началу, он спокойно ходил в детский сад. Но, однажды: «Я, мама, не хочу, туда ходить?!

Я спросила:» А, почему? Там, так красиво, детишки все красивые, ты найдёшь друга и всё устроится! Надо пройти проверку своей — выносливости? Правильно? Ты же солдат?! Это твоя работа. А у меня со взрослыми.» Он со мной соглашался, но туда он действительно ходить не хотел.Так, как каждое утро начиналось с хныканья. Я старалась… всякими уговорами,прибаутками… всё же выходили раньше времени и брели к д/садику. Заведу в группу, помогу переодеться, только он увидит, что я к дверям?Тут же бежит в след за мной и плачет горючими слезами. Я всяко-разно, начинаю уговаривать, обещаю купить машинку, если будет молодцом. Он уходил зарёванный, а я расстроенная, бежала, чуть ли не бегом на построение. Меня выматывал его рёв.Неоднократно пыталась разговаривать с воспитателями, с нянечкой… но ничего такого… я не получала в ответ. Меня очень тревожило, что сын плачущий… оставался «один на один». Меня удивляло больше, то , что он с полуторо-годовалого возраста в детском учрежении, и такого не бывало. А, тут и я … и работа на ум не идёт и он? Не того, он характера?! Воспитатели, не сильно внушали доверия? Одна более менее, приветлива, но другая, как «ехидна», даже с родителями. Вообще-то дети чувствуют, хороших людей.Ребятишкам, я задавала вопрос:»Кто больше нравиться?» Все выделяли одну, которая к ним ближе.Я замечала, что мой сын угасает… был «потерян», не разговаривал. А если, я его начинала специально «раскручивать» на разговор он на меня смотрел и говорил:» Мам, давай в тишину поиграем?»

Меня первоначально это высказывание удивило. И я задала вопрос:» Откуда, ты это …сам придумал?» Он: » Нет! А это, так воспитатель, постоянно говорит!» Я себе задала вопрос:» А, почему мой ребёнок не хочет… кричать, прыгать, шуметь, визжать, как это свойственно детям, такого возраста?» Но ответ, я не нашла. Я просто поставила цель… «кровь из носу», но я обязательно поставлю, всё на свои места. Чтобы, мой ребёнок с полпути, от меня, сам рвался в детский сад, в группу .

С воспитателями, я посчитала, разговаривать… нет смысла. К директору идти? Нет фактов. Мало ли, что говорит дитя. К психологу при д/саду? Точно, самое верное решение. Я выбрала время и навестила психолога.

«Здравствуйте,я к вам пришла за помощью. Мой сын, в вашем садике страдает, но мне он не может или не хочет говорить? Хочу вас послушать. Она начала с характеристики, довольно хорошей. Я и сама знала, что у меня малыш с рождения»золотой» ребёнок, спокойный. Много открыла всего, но и наш «секрет». Но это не было для меня тайной…. я не смущалась и сын достойно, все года жил и не было проблем.Она меня заверила, что у него односторонняя защита.Я никогда, не увиливала, если спрашивали о второй половинке, т.е о об отце сына. Я тут, же внесла ясность, что я сына воспитываю одна. Мне показалось странно, что, что психолог, проводит тесты с детьми, не зная полной информации о них.Односторонняя сила защиты — это я. И только я, должна его защитить.Психолог, был удивлён, не меньше,чем я.Она начала с того , что индивидуально беседовала с каждым. И, что мне пришлось выслушать от него. Ребёнку четвёртый год.

» Я люблю играть в машины, из лего строить замки, собирать пазлы. Мама служит в армии, а папа… он работает в другом городе. У него есть машина. Он любит пиво с рыбой солёной. Скоро мама отслужит и мы поедем к папе. Я для него клеял самолётик. Папа меня брал маленького на руки и боялся, что уронит. А мама говорила, что надо мыть руки. Грязными руками нельзя проходить в комнату»

Меня , конечно рассмешило всё, а в тоже время порадовало, что он себя «вооружил» папой. Он себя ущербным… не ощущал. А, так бы мне постоянно, он говорил о папе. Психолог, подчеркнула, что при тестировании, мой сын давал ответы не задумываясь, сразу в полном объёме. Он также назвал имена родителей, где работают. Но по картинкам и цветам, было расхождение. Похвалила воспитателей, этой группы.

Я старалась, разложить всё по полочкам и докапаться до истины. И у меня получилось. Мне помогла смекалка и мой сын. Однажды я приболела чуток, что-о прихватило спину. Приняв душ, мне потребовалась помощь, натереть спину. Сама физически, просто не смогла сделать этого. Я попросила сына:» Сынок натери спинку маме?» Он категорично:» Не хочу. И тут я придумала игру «ДОКТОР».

После садика, мы потихоньку плелись домой, на пути, то качели, то горки и «спина»… продолжает нудными мотивами… тянуть ногу. Подойдя к подъезду я сказала по сеьёзному:» Сейчас вызову врача!Пусть приедет, меня полечит.» Он вытаращил глазёнки, посмотрел на меня и говорит:» А тебя не заберут в больничку?» И сам пошёл вверх по ступенькам. Я ему:» Надо всё равно лечиться, у меня уже ножка заболела.» Он вышагивал молча, не подозревая, что я его втягиваю в эту игру, мне помочь. Он же сынок и должен, мамочке помочь. Придя домой покушали, всё убрали, я сполоснулась в душе и началась игра. Я достала белый фартук, кот. даже не знаю чей, но как раз на него…. коробку с медикаментами, всё уложила, как положено.

Он заходит в комнату и увидел всё это. А я к нему » Ой, доктор, вы уже прибыли? Здравствуйте!

Он мне подыграл:»Здравствуйте, что у вас болит?» Сам берёт резиновые перчатки, их натягивает, после одел, фартучек белый. » Ну говорите, что болит?»

Я жалуюсь на ногу, спину, на царапину, на насморк… я стала на всё жаловаться. Он взял зелёнку, смазал палец «порез», затем прыщички все натыкал, я была, как после ветрянки. Вся спина и руки, надо не надо он везде задел.От насморка, якобы… в нос закапал. Ну и самое главное, он мне сделал классный массаж. Я бутылочки из-под дезодоранта (шарикрго) не выбрасываю, а наливаю во флакончик лекарство и этим шариком, «он катает, лекарство вытекает и производится массаж. Ему всё, так понравилось. Он стал весёленьким и мне предложил:» Мам, давай, каждый день, играть в доктора?»

Я же только с удовольствием! На плацу перемёрзли ноги и всё спине «копут!» И так, он пять вечеров подряд, лечил меня от всего, даже водой закапыва в глаза. Всё, что с ним происходило в д/ саду… видимо, та к всё и продолжается. Он уже с вечера начинал нудить, что в сад не хочет ходить.И как-то вечером, покушали и я легла отдохнуть, он подходит:» Давай в доктора» поиграем?»

Ну, давай. И я начала: «Доктор! Здравствуйте. Как, вы поживаете? Мне уже сказали, что вы в нашем общежитии. Как хорошо, что вы зашли к нам.

Он: «А вы, что опять заболели? Что с вами, случилось?» (сам серьёзный, как настоящий)

Я: «Ой, доктор, я не знаю, как сказать… но у меня, что-то случилось с сыном!? Он понимаете, с вечера начинает плакать, по утрам… плачет. В д/сад ходить не желает. Уколы, может, помогут? Мне страшно за него, помогите!?»

Я даже всплакнула по настоящему.Я была на грани срыва, нытьё начиналось с вечера. А утром просто наказание.Надо всё быстро, собираться и нестись. А он «конючет», сядет и ревёт

Доктор, смотрел на «пациенку» и не мог сказать ничего, сразу. Начал с того, что уколы, здесь, ставит не надо.И не плачьте.

Он: «А вы, знаете, что вашего ребёнка в д/саду… не любят?»

Я на него смотрю: «Нет. Доктор, да он у меня ещё крошка 4 года!?»

Он: «Я вашего сына знаю, он чёрненький, раньше в очках ходил?»

Я: «Да, он …это он!А почему, вы решили, что его не любят?»

Он: «Ну, как же, он ведь, на прогулке постоянно сидит на лавке. Все играют, бегают, визжат, а он тихо сидит и смотрит. И мёрзнет всегда.»

Я: «Хорошо, что сказали. Я разберусь. Обязательно!»

Он: «Не надо, ему, ещё хуже будет! Его наказать могут за это.»

Я: «Почему его наказывают? Что делать, тогда?»

Он: «Сын ваш, если выйдет на улицу, без разрешения… а все детки стоят, возле входных дверей. Всё, значит он сидит на лавке.«Без воспитателя из помещения выходить нельзя. Но воспитательницы долго не было, а они были одетые и им было жарко стоять.»

Я: «Он один, выходит? Или… несколько человек?»

Он: «Может и ни один, но наказывают только одного, т.к. он новенький.»

Всё решилось просто, я переговорила с этим воспитателем, посмотрела в её холодные глаза и поняла, что моему сыну в этой группе не место. Психолог, разводил руками, конечно лучше перевестись. И мы перевелись. Ребёнка встретила настоящая семья. И он у меня в «корне» изменился. Сам заходил в группу, а я спешила на плац.

Проблемы всегда можно решить, лишь не откладывать в дальний ящик.