Константин Ремчуков, главный редактор «Независимой газеты»: «Совершенно бесспорно, что самой влиятельной женщиной в России на сегодняшний день является Ксения Собчак».

Вот так цитата! Шикарно, не правда ли?! И далее по тексту: «…Её образование, МГИМО очень приличное, её внутренний темперамент, её эксклюзивные друзья, обладающие инсайдом, которые подпитывают её весьма точной информацией о том, что происходит в Кремле, около Кремля, в стране между теми или иными лицами». Каково? Кто же эти «эксклюзивные» друзья, «подпитывающие» Ксению и обладающие «инсайдом»? Это не слишком важно, всем и так давно известно, что представляют собой эти персонажи, и какое отношение они имеют к простым людям, не разъезжающим в шикарных «Мерседесах» и не одетым сплошь в норковые шубы.

Кстати, про шубы! «Самая влиятельная женщина России» по версии Ремчукова сделала большую глупость: после прошедших митингов она позволила себе нелепое и необдуманное высказывание, в очередной раз заставив простых граждан не только смеяться, но и негодовать, поскольку то, что сказанула блондинка с образованием МГИМО — во многом правда. «Когда люди — я же это вижу — когда люди на Болотную приезжают на «Мерседесах», приезжают там бизнесмены, люди со своим бизнесом, в хорошей одежде. Как я правильно это, кажется, называю, что это такая норковая революция». Ксения проговорилась: на площади выползла праздно болтающаяся московская тусовка, нагло противопоставляющая себя народному большинству, которое, в отличие от московских мажоров, исповедует простые человеческие ценности: безопасность в стране, покой в доме, достаток в семье. Этому большинству не нужна революция, тем более «норковая». «Норковая революция» — выбор зажравшегося меньшинства, изнывающего от скуки, ежесекундно думающего о самопиаре, да ещё и претендующего на звание высокообразованной «лучшей части общества». Безусловно, «норковая революция» — не вся Болотная и Сахарова. Нет никаких сомнений, что в этих акциях принимало участие немало подлинно грамотных людей, болеющих за судьбы страны, истинная столичная интеллигенция — люди думающие и интересные.

«Норковая интеллигенция» заносчива, ведёт себя по-хамски, не имеет ни малейшего представления о том, как живут люди за пределами МКАД и откровенно держит простых граждан за быдло. К. Собчак: «Одно знаю точно — эта ситуация всех нас поставила перед выбором; либо ты с думающими людьми, с пассионариями этого общества, с новым «креативным» классом, с теми, кто читал с тобой одни книжки и разделяет твои взгляды на жизнь, на свободу, на человеческое достоинство, либо ты умный и образованный человек, которого купили, либо ты искренне с токарем из Перми». Ксения, впрочем, предостерегает, что эту её цитату вырвут из контекста и переврут. Поступим же по-честному и продолжим: «У нас (с токарем) разный уровень желаний в силу разницы образования и уровня жизни. Токарь понимает, что лучше пусть не будет программы «Намедни», которую он все равно не смотрел, но зато продукты будут не по талонам». Вот так рассуждения… «Разница образования и уровня жизни…» Что ж, она очевидна, непонятно лишь, в чью пользу эта разница. Ксения искренне не понимает, что общего может быть у неё с каким-то там токарем из Перми, водителем из Твери, военным пенсионером из Новосибирска.

Ксения права в одном: сытый, как известно, голодного не разумеет. В так называемых «развитых демократиях», примеру которых призывают следовать столь любимые Ксенией либералы, существует понятие гражданской ответственности богатых перед бедными и обделёнными: право называться элитой общества заслуживается не только лишь участием в светских тусовках, ведением разных телевизионных «передачек», как называет свои проекты сама Ксения, околополитическими действиями скандального характера, определяемыми велением всё той же моды и соображениями текущего пиара, но и реальной благотворительной деятельностью, зримым участием в делах государства, содействием в решении повседневных задач благоустройства страны, проблемы бедности, беспризорности, сиротства и т.д. Пока что наша «элита» ограничивается лишь смехотворными благотворительными акциями, проводимыми, что называется, для галочки и ради всё того же самопиара. Например, в ходе благотворительной акции Барахолка Барабаки-2011 (распродажи поношенного звёздного тряпья), инициируемой К.Собчак, — благое и нужное на первый взгляд дело — было собрано 1,8 млн.руб. Много это или мало, судите сами. Не забудьте лишь учесть количество детских домов по стране и стоимость квадратного метра жилья в той же Москве. Надо полагать, ответ очевиден. Особенно удивляет тот факт, что от проведения аналогичной акции в 2010 году у благотворителей, по их же собственным сведениям, открыто предоставляемым в сети, осталось 736 тыс. руб. За целый год они так и не придумали, куда пристроить эти деньги! К чему тогда столь желанные «перемены», если в России всё настолько хорошо, и никто не нуждается в срочной, безотлагательной помощи?!

К сожалению, в современной России сложилась ненормальная ситуация, при которой элита — это люди, не отличающиеся какими-либо поистине выдающимися талантами и заслугами, а выделяющиеся лишь скандальным поведением и показушничеством. Пока «самой влиятельной женщиной России» будет во всеуслышание признаваться К. Собчак, «перемен», о которых вдохновенно пел В. Цой на закате 80-х, можно будет ждать ещё очень долго, а о возвращении в «страну не дураков, а гениев», воспетую И.Тальковым, остаётся лишь мечтать… А пока нам остаётся лишь «норковая революция», которая, впрочем, уже давно свершилась.